Rambler's Top100
Поиск || Newlist || Newlist - о проекте || Newlist - форум || Newlist - Самиздат || Newlist - каталог
Политика || Рефераты || Металлургия || Медицина || Контрацепция ||Сад || Городок
 
К началу
О сайте
Карта проекта
Аккумуляторы
Зарядные устройства
Анализаторы
Вопросы и ответы
Литература
Полезные ссылки
Каталог ссылок
Словарь терминов
Поиск
Рекламодателям
Для авторов

Попробуй подписаться !
Аккумуляторы
для мобильных устройств:
проблемы и решения

Рассылки Subscribe.Ru
Архив рассылки
Форум - задайте свой вопрос

 

Rambler's Top100

SpyLOG

Поставщик анализаторов аккумуляторов

Аккумуляторы.

Новинки||Гарантия||Устройство
Свинцово-кислотные||Никель-кадмиевые||Никель-металлгидридные||литий-ионные
Литий-полимерные||Топливные элементы||Методы заряда||Хранение||Защита
Восстановление||Дефекты||Советы-статьи||Для видеокамеры||И в автомобиле
 

Нетрадиционное использование автомобильных аккумуляторов

своим опытом делится инженер Вадим Анатольевич (rva@kahovka.net), энтузиаст в области создания электромобилей (сверхэкономичных машин - экомобилей). Один из его автомобилей (см. фото) питается от 2-х обыкновенных автомобильных аккумуляторов и развивает скорость 40 км/час.

23 июля 2003г.

 

Я изготавливаю мини электромобили. Это моё хобби, но две мои машины заняты развозкой пиццы на обычных автомобильных аккумуляторах. Хотелось поделиться опытом их эксплуатации. Возможно, это пригодится тем автомобилистам, которые жёстко эксплуатируют свои аккумуляторы, например в режиме «такси».

До этого я много читал о применении автомобильных аккумуляторов на картингах, лодках, для автономного освещения. Там приводились графики зависимости отдаваемой аккумулятором ёмкости от разрядного тока, но абсолютно нечего не говорилось об уменьшении ресурса батареи при её работе в режиме разряд-заряд. Я знал, что есть специальные тяговые батареи, но они были дороже и имели большую удельную массу.

Итак, я пошёл в ближайший магазин и купил две батареи по 62 А/ч. Я много консультировался, какой лучше выбрать аккумулятор, но мнения были самые противоречивые. Мои надежды были самые радужные. Двигатель электромобиля при напряжении 12 В потреблял 30 А, это позволяло развивать скорость 25-30 км/ч. Согласно инструкции, батарею допускается разряжать до 50 % (летом), поэтому две соединённые параллельно батареи могли отдать 62 А/ч, а я мог бы ехать 2 часа, проезжая 50-60 км или на одном аккумуляторе — час езды и 25-30 км соответственно. И вот первый выезд. На руле маленькая кнопочка, я её жму, набираю скорость и еду, легко обгоняя велосипедистов. Целый час катаюсь по городу. В перерасчёте на бензин, я потратил в 7 раз меньше денег, чем, если бы ездил на мопеде. Однако сразу выяснилось, что примерно после 25 % разряда мощность двигателя падает, а соответственно и скорость. Заряжал аккумуляторы по всем правилам, с контролем плотности, каждый день или через день. Спустя два месяца активной эксплуатации заметил загрязнение электролита и тёмный осадок на пробках, при этом мощность падала уже при 12% разряда батареи, хотя все остальные показатели — напряжение, плотность, время заряда соответствовали норме. Я отправился за консультацией на аккумуляторный завод. Выяснилось, что при постоянных разрядах до 50% с последующими зарядами, сильно сокращается срок службы батареи. На автомобиле это происходит при частых троганиях без длительных пробегов, да еще, если на автомобиле находятся приборы с большим энергопотреблением. Батарея сильно разряжается, затем при длительной езде она зарядилась и все показатели в норме. Однако произошёл полный цикл зарядки-разрядки. Теоретически аккумулятор может выдержать до 400 таких циклов, примерно год работы, если каждый день ездить. На самом деле гораздо меньше. На заводе мне рассказали, что за последнее время у них было несколько судебных дел.

Водители «такси» судились из-за быстрого выхода аккумулятора из строя. Определить причину можно только после экспертизы, путём разборки батареи. Водители проиграли. Мне объяснили, что в моём случае, чтобы увеличить ресурс батареи, надо ездить только на двух аккумуляторах, а ещё лучше купить один более мощный, не разряжать более 25% и во время езды желательно делать перерывы. Стартерные аккумуляторы легче переносят большие, но эпизодические нагрузки, чем средние с постоянным воздействием. Поэтому я езжу в режиме — максимальный разгон-накат (в городе примерно так и ездят). Тяговая никель-кадмиевая батарея, применяемая на фирменных электровелосипедах, стоит примерно в 5 раз дороже автомобильного аккумулятора (соответствующей ёмкости), по массе даже тяжелее, но может полностью разряжаться и долго служит.

На основании всего этого хочу сделать следующие выводы:

  1. Современные аккумуляторные батареи довольно надёжные агрегаты, но срок их службы зависит от точного соблюдения режимов заряда, технических показателей электрооборудования и интенсивности работы автомобиля.
  2. При высокой интенсивности эксплуатации автомобиля необходимо быть более требовательное отношение к обслуживанию АКБ.
     

К началу|О сайте|Карта проекта

Аккумуляторы|Зарядные устройства|Анализаторы

Вопросы и ответы|Литература|Полезные ссылки|Каталог ссылок

Словарь терминов|Поиск|Рекламодателям|Для авторов

Архив рассылки|Форум

 

Ваши замечания и предложения направляйте по адресу alexandr_il@mail.ru

Поиск || Newlist || Newlist - о проекте || Newlist - форум || Newlist - Самиздат || Newlist - каталог
Политика || Рефераты || Металлургия || Медицина || Контрацепция ||Сад || Городок