Rambler's Top100
Поиск || Newlist || Newlist - о проекте || Newlist - форум || Newlist - Самиздат || Newlist - каталог
Политика || Рефераты || Металлургия || Медицина || Контрацепция ||Сад || Городок
 
К началу
О сайте
Карта проекта
Аккумуляторы
Зарядные устройства
Анализаторы
Вопросы и ответы
Литература
Полезные ссылки
Каталог ссылок
Словарь терминов
Поиск
Рекламодателям
Для авторов

Попробуй подписаться !
Аккумуляторы
для мобильных устройств:
проблемы и решения

Рассылки Subscribe.Ru
Архив рассылки
Форум - задайте свой вопрос

 

Rambler's Top100

SpyLOG

Поставщик анализаторов аккумуляторов

 

Анализаторы аккумуляторов

Типовые дефекты (неисправности) аккумуляторов.

Знакомство с возможными дефектами никель-кадмиевых NiCd, никель-металл гидридных NiMH, литий-ионных Li-ion, литий-полимерных Li-Pol, герметичных свинцово-кислотных SLA аккумуляторов, распознаваемых анализатором Cadex 7000, поможет Вам глубже познакомиться с проблемами, имеющими место при эксплуатации аккумуляторов, и определиться в целесообразности приобретения анализатора.

Ниже приведены перечни возможных дефектов аккумуляторов, сгруппированные в несколько таблиц, а также причины и рекомендации по их устранению. В левой колонке каждой таблицы приведен цифровой код дефекта, индицируемый на дисплее анализатора Cadex 7000.

Кроме того, приведены возможные неисправности анализатора, сказывающиеся на определениии дефектов аккумуляторов.

Исправимые дефекты

Исправимые дефекты позволяют анализатору продолжать выполнение программы обслуживания аккумулятора, при этом анализатор индицирует код дефекта для привлечения внимания оператора. Эти дефекты часто могут быть устранены дополнительным циклированием аккумулятора.

Код
Наименование дефекта
Возможные причины
Что делать
112 CELL MISMATCH - несоответствие элементов в аккумуляторе. Только для NiCd аккумуляторов. Элементы в NiCd аккумуляторе заряжаются полностью за разное время, уменьшая величину отрицательного перепада напряжения в конце заряда (эта величина - критерий окончания заряда). Следите за состоянием аккумулятора во время обслуживания.
113 CELL MISMATCH - несоответствие элементов в аккумуляторе. Для SLA и Li-ion аккумуляторов имеет место длительное постоянное напряжение на аккумуляторе перед достижением полного заряда. Следите за состоянием аккумулятора во время обслуживания.
115 TARGET CAPACITY NOT MET - установленное пороговое значение приемлемой емкости не достигнуто. Измеренная емкость аккумулятора меньше установленного порогового значения. Проверьте правильность установки номинального значения емкости. Не рекомендуется использование аккумулятора для ответственных применений
118

CHARGE CURRENT REDUCED - уменьшенный ток заряда.

Примечание: анализатор автоматически снижает зарядный ток наполовину и делает новую попытку заряда. Если напряжение на аккумуляторе снова увеличивается, сообщение об ошибке 118 выдается.

Напряжение на аккумуляторе во время заряда увеличивается до слишком высокого значения вследствие:

- установленный зарядный ток слишком велик для данного типа аккумулятора;

- аккумулятор новый, после длительного хранения и не формован;

- аккумулятор - холодный;

- в аккумуляторе недостаточно электролита.

Уменьшите зарядный ток и повторите заряд аккумулятора. Если сообщение повторится - аккумулятор изъять из эксплуатации.

Дефекты по напряжению

Дефекты по напряжению вызваны короткозамкнутыми или "мягкими" элементами в аккумуляторе. Такие дефекты не могут быть исправлены циклированием и аккумуляторы необходимо заменить.

Код
Наименование дефекта
Возможные причины
Что делать
120
HIGH BATTERY IMPEDANCE - высокое внутреннее сопротивление аккумулятора

Аккумулятор не способен держать напряжение заряда вследствие:

- NiCd, NiMH элементы сухие;

- SLA элементы сульфатированы или корродированы.

Проверьте правильность установки напряжения аккумулятора.

Аккумулятор с высоким внутренним сопротивлением изъять из эксплуатации.

121

SHORTED, REVERSED - закороченный, реверсированный аккумулятор

- Аккумулятор полностью разряжен;

- переполюсовка аккумулятора;

- аккумулятор короткозамкнут.

Проверьте полярность подключения аккумулятора. Если напряжение на аккумуляторе равно 0, зарядите аккумулятор в оригинальном зарядном устройстве перед обслуживанием в анализаторе. Замените аккумулятор.
122
NO MEASURABLE VOLTAGE - напряжение на аккумуляторе не измеряется.

123

VERY LOW VOLTAGE - очень низкое напряжение на аккумуляторе. Некоторые элементы в аккумуляторе короткозамкнуты. Наблюдается 1С минутный интервал при коде 123 и 10С-минутный интервал прикоде 124. Замените аккумулятор
124
VERY LOW VOLTAGE - очень низкое напряжение на аккумуляторе.

125/126

LOW VOLTAGE - низкое напряжение на аккумуляторе. Некоторые элементы в аккумуляторе короткозамкнуты. Замените аккумулятор
127
LOW VOLTAGE - низкое напряжение на аккумуляторе.

Заряд прерван.Правильное напряжение не может быть получено в отведенное время вследствие:

- емкость аккумулятора слишком велика для установленного тока заряда;

- неправильно установлено напряжение аккумулятора;

- аккумулятор имеет короткозамкнутые элементы.

Проверьте установку напряжения, номинальной емкости и зарядного тока аккумулятора.

Замените аккумулятор, если данный дефект не исчезает.

128
SOFT BATTERY - мягкий аккумулятор.

Напряжение на аккумуляторе во время заряда увеличивается до слишком высокого значения вследствие:

- зарядный ток слишком большой для аккумулятора данного типа;

- аккумулятор новый или после длительного хранения;

- аккумулятор - холодный;

- в аккумуляторе недостаточно электролита;

- аккумулятор не предназначен для быстрого заряда.

Проверьте установку значения тока заряда.

Если аккумулятор холодный, то подождать дотех пор, пока он согреется до комнатной температуры.

Попробуйте применить программу Prime при небольшом токе заряда.

Если дефект сохраняется - замените аккумулятор.

129
INTERMITTENT BATTERY - прерывистый контакт.

Электрический контакт с аккумулятором прерывается пять раз в течение одной минуты вследствие:

- плохого электрического контакта аккумулятора с адаптером;

- сухого или испорченного элемента в аккумуляторе;

- сульфатации или коррозии SLA аккумулятора;

- аккумулятор имеет встроенную схему защиты по току (взрывобезопасность);

- зарядный или разрядный ток слишком велик.

Проверьте контакт аккумулятора с адаптером.

Проверьте правильность установки тока заряда и разряда.

Взрывобезопасные аккумуляторы могут потребовать применения специальных адаптеров.

Если дефект сохраняется - замените аккумулятор.

Empty
Анализатор не "чувствует" вставленного аккумулятора

Если сообщение сохраняется при установленном аккумуляторе, то:

- возможно переключатель на аккумуляторе установлен в положение "выключено";

- контакты аккумулятора не соосны контактам адаптера;

- несоответствие типа аккумулятора используемому адаптеру;

- у аккумулятора сработала внутренняя схема защиты;

- контакты аккумулятора имеют неровности.

Установите переключатель в положение "включено", если переключатель электрически задействован.

Проверьте качество поверхности контактов аккумулятора.

Обеспечьте соприкосновение контактов аккумулятора и адаптера.

Очистите все контакты.

Дефекты временных интервалов (ограничений по времени)

Любой режим обслуживания аккумуляторов имеет ограничение на время выполнения каждой определенной операции. Если операция не может быть завершена в отведенное для нее время, анализатор выдает следующие коды ошибок.

Код
Наименование дефекта
Возможные причины
Что делать
142 DISCHARGE TIME-OUT - превышение ожидаемого времени разряда. Емкость аккумулятора превышает 250 % от установленного значения. Программа прервана из-за неправильной установки емкости аккумулятора в mA. Установите правильное значение емкости.
144 CHARGE TIME-OUT - превышение ожидаемого времени заряда.

Время заряда превышает расчетное значение вследствие того, что емкость аккумулятора слишком велика для установленного тока заряда.

Установите правильное значение емкости.
146 RECONDITION TIME-OUT - превышение ожидаемого времени восстановления.

Время восстановления превышает расчетное вследствие:

- ток в режиме восстановления слишком мал;

- сильных элементов в аккумуляторе с несогласованными элементами;

-устройство защиты внутри аккумулятора возможно препятствует глубокому разряду.

Используйте рекомендоанные установки. Проверьте электронное устройство защиты внутри аккумулятора.

Этот дефект не является фатальным и программа продолжает выполняться в нормальном режиме.

Температурные дефекты

Температурные дефекты имеют место в случае использования адаптеров, приспособленных для измерения температуры.

Код
Наименование дефекта
Возможные причины
Что делать
150 Termistor Failure - сработал термистор Термистор разомкнут или замкнут, или аккумулятор находится при температуре ниже 25 ЦЕЛ или выше 60 ЦЕЛ.

Проверьте контакты; произведите выдержку аккумулятора до достижения им комнатной температуры; запретите температурный датчик в параметрах расширенного C-кода.

152 Charge termination - rapid temperature rise at low charge voltage - заряд прерван, быстрое увеличение температуры при низком напряжении заряда. Старый аккумулятор; возможны короткозамкнутые элементы. Замените аккумулятор.
154 Charge termination - rapid temperature rise at normal voltage - заряд прерван, быстрое увеличение температуры при нормальном напряжении заряда. Зарядный ток слишком большой; старый аккумулятор Наблюдайте за состоянием аккумулятора.
156 Charge termination - temperature threshold at low voltage - заряд прерван, достигнуто пороговое значение температуры при низком напряжении. Акккумулятор достиг температуры в 45 ЦЕЛ, в то время как напряжение остается низким. Возможные причины: короткозамкнутые элементы, старый аккумулятор. Замените аккумулятор.
158 Charge termination - temperature threshold at normal voltage - заряд прерван, достигнуто пороговое значение температуры при нормальном напряжении. Акккумулятор достиг температуры в 45 ЦЕЛ при нормальном напряжении. Возможные причины: старый аккумулятор, высокое внутреннее сопротивление, высокий саморазряд. Наблюдайте за состоянием аккумулятора.
159 Trickle charge overheat - капельный заряд перегревает. Установленное значение тока для капельного заряда слишком большое; емкость аккумулятора мала для данных установок, неправильно установлена электрохимическая система проверяемого аккумулятора; высокая температура в комнате или прямой нагрев солнечными лучами.

Используйте правильные установки;

устраните внешний нагрев.

Дефекты по электрическим параметрам
Код
Наименование дефекта
Возможные причины
Что делать
160 OPEN FUSE or BAD DRIVER Сработал предохранитель станции; высокое внутреннее сопротивление аккумулятора; сульфатированный аккумулятор (SLA); сработал предохранитель аккумулятора. Попытайтесь проверить другой аккумулятор, если неисправность осталась - проверьте предохранитель станции.
162 DICHARGE CURRENT NOT MET - не возможно обеспечить достаточный разрядный ток Анализатор не способен разрядить аккумулятор вследствие: неправильно выбранного С-кода, неисправного аккумулятора, его внутренней схемы защиты, плохого контакта с адаптером. Проверьте правильность установок, попытайтесь проверить аккумулятор в другой станции; попытайтесь проверить другой аккумулятор; проверьте контакты
164 CHARGE CURRENT NOT MET - не возможно обеспечить достаточный зарядный ток Источник питания, аккумулятор, адаптер не могут обеспечить достаточный зарядный ток вследствие: низкого установленного напряжения; проблем с источником питания; неправильных установок, неисправного аккумулятора или его схемы защиты, плохого контакта с адаптером. Проверьте правильность установок, попытайтесь проверить аккумулятор в другой станции; попытайтесь проверить другой аккумулятор; проверьте контакты. Если аккумулятор не способен принять большой ток заряда - уменьшите его.

Дефекты калибровки

Код
Наименование дефекта
Возможные причины
Что делать
170 CALIBRATION FAILED - ошибка калибровки.

Ошибка калибровки. Нет прохождения тока через выводы адаптера.

Возможна неисправность адаптера.

Повторите процедуру. Если ошибка появилась вновь - установите другой адаптер. Если не помогает - обратитесь в сервисную службу.

Дефекты, устраненые в процессе обслуживания

Код
Наименование дефекта
Возможные причины
Что делать
192 CELL MISMATCH CORRECTED - несоответствие элементов в аккумуляторе устранено Несоответствие элементов в аккумуляторе устранено путем применения нескольких циклов разряда / заряда. Код 192 заменяет код 112. Используйте батарею как исправную.

К началу|О сайте|Карта проекта

Аккумуляторы|Зарядные устройства|Анализаторы

Вопросы и ответы|Литература|Полезные ссылки|Каталог ссылок

Словарь терминов|Поиск|Рекламодателям|Для авторов

Архив рассылки|Форум

 

Ваши замечания и предложения направляйте по адресу alexandr_il@mail.ru

Поиск || Newlist || Newlist - о проекте || Newlist - форум || Newlist - Самиздат || Newlist - каталог
Политика || Рефераты || Металлургия || Медицина || Контрацепция ||Сад || Городок