Rambler's Top100
Поиск || Newlist ||Newlist - о проекте|| Newlist - форум ||Newlist - каталог|| Рефераты || Металлургия || Контрацепция
 
К началу
Новости
Карта проекта
Аккумуляторы
  Новинки
  Гарантия
  Внешний вид
  Доступно и просто
  Устройство
  свинцово-кислотные
  никель-кадмиевые
  никель-металлгидридные
  литий-ионные
  литий-полимерные
  топливные элементы
  методы заряда
  хранение
  восстановление
  дефекты
  в цифрах
  советы-статьи
  для видеокамеры
  и в автомобиле
Анализаторы
  Обзор
  Cadex C7000
  Cadex C7200
  Cadex C7400
  UBA4
  Astratec
  Поставщики
  Те, кто может ...
Вопросы и ответы
Литература
  Руководство
Полезные ссылки
Каталог ссылок
Словарь терминов
Поиск
Рекламодателям
Для авторов

Попробуй подписаться !
Аккумуляторы
для мобильных устройств:
проблемы и решения

Рассылки Subscribe.Ru
Архив рассылки
Форум - задайте свой вопрос

 

Rambler's Top100

SpyLOG

Поставщик анализаторов аккумуляторов

Аккумуляторы для мобильных устройств: проблемы и решения

 
периодичность рассылки 3-4 раза в месяц
 
 
19 июня 2000г.
архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/tech.battery/
Выпуск 2
 
автор: Владимир Васильев vean@mail.ru
 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Прежде чем что-либо обсуждать давайте определимся в терминах. В русском языке существуют два слова батарея или батарейка и аккумулятор. Для большинства людей они тождественны в повседневной жизни. Даже я сам в разговорах с клиентами иногда вместо слова аккумулятор употребляю вслед за клиентом слово батарейка. И то и другое слово - обозначают автономный источник электроэнергии преобразующий ранее запасенную химическую энергию в электрическую. Разница между двумя этими понятиями заключается в том, что батарея, как правило, используется один раз: химическая энергия заложена в нее при ее изготовлении и в процессе использования батареи эта энергия превращается в электрическую, после чего батарея выбрасывается (утилизируется). Аккумулятор же после израсходования всей химической энергии при определенных условиях способен ее восстановить (зарядиться), т.е. способен по мере надобности обеспечить обратное преобразование. Таким образом, аккумулятор - это перезаряжаемая батарейка.

Аккумулятор, как электрический прибор, характеризуется следующими параметрами: электрохимической системой, напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда и сроком службы. А его состояние обычно оценивается по совокупности значений трех его основных характеристик: реальной емкости, внутреннего сопротивления и тока саморазряда. При недооценке или игнорировании какого-либо из этих параметров или преувеличении важности одного из них (как правило, емкости) можно оказаться в ситуации "у разбитого корыта".

По электрохимической системе в настоящее время для питания портативых устройств и оборудования наиболее широко распространены свинцово-кислотные SLA аккумуляторы, никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH) и литиево-ионные (Li- ion). Начинают появляться литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы. Более подробно об этом читайте на моем сайте.

А сейчас давайте поподробнее остановимся на электрических параметрах аккумуляторов.

Как правило, обычные пользователи знают и обращают внимание только на один параметр - емкость аккумулятора, причем до поры - до времени совершенно не подозревают, что она в процессе использования аккумулятора уменьшается. Что же такое емкость? Что под ней понимается?

Строго говоря номинальная емкость аккумулятора - это количество электрической энергии, которой аккумулятор теоретически должен обладать в заряженном состоянии. Количество энергии определяется при разряде аккумулятора постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения. Измеряется в ампер-часах (А*час) или миллиампер-часах (mA*час). Ее значение указывается на этикетке аккумулятора или зашифровано в обозначении его типа. Практически эта величина колеблется от 80 до 110% от номинального значения и зависит от большого числа факторов: от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, от технологии ввода в эксплуатацию, технологии обслуживания в процессе эксплуатации, используемых зарядных устройств, условий и срока эксплуатации и т.д. Теоретически аккумулятор номинальной емкостью 600 мА*час может отдавать ток 600mA в течение одного часа, 60 мА в течение 10 часов, или 6mA в течение 100 часов. Практически же, при высоких значениях тока разряда номинальная емкость никогда не достигается, а при низких токах превышается. Номинальное значение емкости аккумулятора часто обозначается буквой C , поэтому здесь и далее часто встречаются ссылки, подобные следующим: С, 1/10 C или C/10. Когда говорят о разряде аккумулятора, равном 1/10 C, это означает разряд током, величина которого равна десятой части от величины номинальной емкости аккумулятора. Так например, для аккумулятора емкостью 600 мА*час это будет разряд током 600/10 = 60mA. Подобно вышесказанному о разряде аккумуляторов, при заряде значение 1/10 C означает заряд током, равным десятой части заявленной емкости аккумулятора.

Что из всего вышесказанного следует?

  1. Каждый аккумулятор должен обладать вполне определенным значением номинальной емкости, но совсем не обязан. Поэтому следует отличать номинальную емкость от реальной. Реальная емкость аккумуляторов определяется на специальных приборах - анализаторах аккумуляторов.
  2. Емкость аккумулятора зависит от тока разряда. Например, неисправный аккумулятор для сотового телефона может иметь емкость равную номинальной и проработать в режиме ожидания (при малом токе потребления (разряда)) положенное ему время, но имеет очень малую емкость в режиме разговора (при большом токе потребления) и проработать в этом режиме всего несколько минут. Это свойство аккумулятора характеризуется его параметром, называемым внутренним сопротивлением. Но о нем - в следующий раз.

А теперь информация из прессы.

Журнал журнал "Mobile News Review" 4(7), 2000 http://www.mobilenews.ru/ Размещена статья "Солнечная батарейка для телефона", в которой приводятся результаты тестирования солнечной батареи Solartech . Это довольно простое и удобное в пользовании устройство: два блока солнечных элементов, соединенных в виде книжечки, провода + универсальный разъем, конструкцией напоминающий автомобильный прикуриватель. Солнечные элементы преобразуют световую энергию в электрическую и подают ее на разъем, на выходе которого формируется напряжение около 12,5 В при силе тока 240 мАч (приблизительно такое же, как и на выходе автомобильного прикуривателя). Далее читайте сами...

В этом же номере - другая статья "Аккумуляторы DUAL-SIM", рассказывающая о тестировании специальных аккумуляторных батарей с двумя слотами под SIM-карты. Такие батареи разработаны под наиболее распространенные модели: Nokia 5110/6110/6150/3210/8210, Ericsson 788/768/888/T18/T28, Motorola L7089/v3688, Samsung 600/2200/2400, Siemens C25/S25, Philips Genie/Savvy, Alcatel Easy db, Panasonic EB-GD90 и др. Далее читайте сами...

А чуть ранее в этом же журнале, но 3(6), 2000, опубликована статья "Батарейка вместо аккумулятора" (читайте выше различие между батарейками и аккумуляторами), в которой описываются специальные одноразовые батареи повышенной емкости, выполненные по цинково-воздушной технологии. Незаменимая вещь для мобильника в некоторых случаях.

И наконец новости сайта.

Новая статья "Кислотно-свинцовые необслуживаемые аккумуляторы. Вопросы эксплуатации", предоставлена Владимиром Пронько из Каунаса (Литва). Статья сопровождается небольшим заслуживающим внимание письмом:

Уважаемый Владимир Васильев! ... Обилие герметичных SLA аккумуляторов разных фирм в наших магазинах и практически полное отсутствие информации на русском языке об условиях их эксплуатации, а также отсутствие в продаже серьезных зарядных устройств говорит о своевременности и необходимости такой информации. Тем более, что многие из тех, кому пришлось хотя бы пощупать аккумулятор, почему-то считают себя экспертами в области их эксплуатации. Предлагаю сокращенный вариант моей статьи об аккумуляторах в устройствах железнодорожной автоматики и связи (а их там масса). Основные источники - разная литература на русском языке, рекламные проспекты и техническая информация фирм-производителей, Сеть, личный опыт. С уважением, Владимир Пронько. Литва, Каунас, vpronko@takas.lt

Для желающих ознакомиться со статьей прошу в раздел: Свинцово-кислотные аккумуляторы на http://www.mari-el.ru/marmobile/battery/. Я думаю, что эта статья окажется полезной и владельцам автомобильных аккумуляторов.


Для вас пишет автор рассылки - Владимир Васильев vean@mail.ru



К началу||Новости||Карта проекта||Аккумуляторы
Новинки||Гарантия||Внешний вид||Доступно и просто||Устройство
свинцово-кислотные||никель-кадмиевые||никель-металлгидридные||литий-ионные||литий-полимерные||топливные элементы
методы заряда
|
|хранение||восстановление||дефекты||цифры||для видеокамеры||в автомобиле||статьи
Анализаторы|
|C7000||C7200||C7400||UBA4||Astratec||Поставщики||Те, кто может
Вопросы и ответы||Литература||Руководство||ссылки|каталог|Словарь
Рекламодателям||Для авторов||Архив рассылки||Форум

Поиск

Ваши замечания и предложения направляйте по адресу vean@mail.ru

Поиск || Newlist ||Newlist - о проекте|| Newlist - форум ||Newlist - каталог|| Рефераты || Металлургия || Контрацепция