Rambler's Top100
Поиск || Newlist || Newlist - о проекте || Newlist - форум || Newlist - Самиздат || Newlist - каталог
Политика || Рефераты || Металлургия || Медицина || Контрацепция ||Сад || Городок
 
К началу
Новости
Карта проекта
Аккумуляторы
  Новинки
  Гарантия
  Внешний вид
  Доступно и просто
  Устройство
  свинцово-кислотные
  никель-кадмиевые
  никель-металлгидридные
  литий-ионные
  литий-полимерные
  топливные элементы
  методы заряда
  хранение
  восстановление
  дефекты
  в цифрах
  советы-статьи
  для видеокамеры
  и в автомобиле
Анализаторы
  Обзор
  Cadex C7000
  Cadex C7200
  Cadex C7400
  UBA4
  Astratec
  Поставщики
  Те, кто может ...
Вопросы и ответы
Литература
  Руководство
Полезные ссылки
Каталог ссылок
Словарь терминов
Поиск
Рекламодателям
Для авторов

Попробуй подписаться !
Аккумуляторы
для мобильных устройств:
проблемы и решения

Рассылки Subscribe.Ru
Архив рассылки
Форум - задайте свой вопрос

 

Rambler's Top100

SpyLOG

Поставщик анализаторов аккумуляторов

Рассылка 'Аккумуляторы для мобильных устройств: проблемы и решения'

Аккумуляторы для мобильных устройств: проблемы и решения


 
периодичность рассылки - нерегулярно
 
 
сайт рассылки: http://battery.rax.ru/
18 июня 2002г.

архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/tech.battery/

а также на: http://battery.rax.ru/
Выпуск 48
 
автор: Владимир Васильев vean@rax.ru, vean@mail.ru
 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

За прошедшие полтора месяца с момента смены адреса сайт обжился на новом месте и восстановил свою аудиторию, если конечно верить статистике :).

В данном выпуске хочу предложить вам небольшой материал (размещенный в начале июня на сайте и приведенный здесь уже с некоторыми изменениями), навеянный вопросами и ответами в форуме по поводу восстановления литий-ионных аккумуляторов. Правильнее даже сказать не по поводу восстановления, а по вопросу их ремонта. Дело в том, что когда мы говорим о восстановлении аккумуляторов, то как правило имеем ввиду восстановление потерянной ими емкости. Здесь же случай иной - восстанавливается не емкость, а работоспособность аккумулятора.

Достаточно часто в различных темах форума всплывает вопрос о неисправностях, возникающих при эксплуатации литий-ионных аккумуляторов, все чаще и чаще встречающихся в повседневной жизни. Эти неисправности, как правило, сводятся к двум моментам:

1. аккумулятор работоспособен, но время непрерывной работы устройства (например, мобильника) от него оставляет желать лучшего. Другими словами аккумулятор потерял часть своей емкости;

2. в результате длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии (храните всегда заряженным и лучше отдельно от того устройства для питания которого он предназначен), или в силу некоторых других причин) напряжение на его выводах мало или отсутствует и никакой зарядник не может аккумулятор зарядить

Если в первом случае, как правило, уже ничего не поделать, то во втором - аккумулятор можно попытаться реанимировать. Вот как это предлагают делать на основе своего личного опыта посетители форума. Дословно привожу их ответы.

Amicell, 17-01-2002. Для начала попробуйте по простому. На стандартном источнике установите максимальное напряжение 4.2 (4.1) вольта и ограничение по току например 200 мА и подключите на контакты батареи, соблюдая полярность. Если плата защиты откроется и потечет ток оставьте в заряде на часик. Потом можно перейти на стандартное зарядное устройство. Если нет тока, надо открыть и проверить в чем дело в батарее или плате защиты. Из опыта - до 70 процентов открываются и работают нормально.

олегМ 18-04-2002. Несколько раз было такое: нулевое напряжение на LI-Ion- ных аккумуляторах, любые попытки распознать Кадексом были безрезультатны.Помогло вскрытие умерших, кратковременное подключение (с соблюдением полярности) источника постоянного тока непосредственно на элементы . После минуты "терапии" небольшое напряжение на элементах распознается Кадексом.Ну а далее либо Ext.Prime (что предпочтительнее на мой взгляд), либо Prime. Результат был положительным. Полагаю, что при разряде ниже минимального,схема управления не дает подключиться к элементам даже для заряда. Если упустить момент, то можно лишиться АКБ, в Li-Ion-ных происходят необратимые процессы.

ricardas 20-04-2002. Я посоветовал бы податъ 4V ( больше не надо толъко испортите ячейку ) на выводы Li - ion ячейки. Надо открыть корпус аккумулятора. 1 - 2 минуты и если на ячейке напряжение поднимется до 3,4 V ........ 3,8V схема упровления должна начатъ срабатыватъ и от нормалънай подачи питания.

Попытаюсь прокомментировать эти сообщения.

Как известно внутри Li-ion аккумулятор состоит из собственно элемента (ячейки) и схемы управления (более подробно с внутренностями литий-ионного аккумулятора можно познакомиться на http://www.panasonic.com/, затем выбрать "Industrial Components", потом "Batteries: OEM & Industrial", далее "OEM" и "Lithium Ion"), которая обеспечивает защиту элемента от превышения и понижения напряжения при заряде и разряде выше и ниже допустимых значений соответственно, а также защиту по току. Запитывается схема управления непосредственно от самого элемента. Поскольку при глубоком разряде элемента - напряжения питания для работы схемы управления не хватает, то она перестает работать.

Исправить такую ситуацию можно попытаться аккуратным вскрытием корпуса умершего аккумулятора. Безусловно есть риск испортить внешний вид аккумулятора, особенно фирменного, в неразъемном корпусе. Но выбирать уже не приходится и надо ... резать.

Осторожно вскрыв аккумулятор, вы увидите собственно элемент в форме паралелепипеда и схему управления, выполненную, если не ошибаюсь, на коричневой полиимидной пленке, либо на печатной плате. Убедитесь с помощью вольтметра, что напряжение непосредственно на элементе аккумулятора (на выводах паралелепипеда) находится ниже 2...2.5 вольт.

Кратковременно подайте прямо (минуя схему управления) на выводы элемента (ячейки) аккумулятора постоянное напряжение 4,0 с соблюдением полярности "+" на "+", "-" на "-". При этом ток источника напряжения необходимо ограничить на уровне (как описано выше) примерно 200 мА (можно и меньше). При работоспособном элементе напряжение на нем возрастет до нормального уровня (>3 вольт), обеспечивающего включение схемы управления.

Если напряжение на элементе выше 2.5 ... 3.0 вольт, в то время как на выводах аккумулятора его нет, причина неисправности скорее всего в схеме управления и ее необходимо заменить на аналогичную от подобного аккумулятора.

Откуда взять постоянное напряжение? Для этой цели хорошо годятся различного рода лабораторные источники питания с регулирумым напряжением на выходе и наличием режима стабилизации по току. Найти их можно либо в институтских, либо в заводских лабораториях. Также можно приспособить для этой цели самодельный или готовый стабилизатор напряжения, выходной ток которого можно ограничить через гасящее сопротивление (надо считать с применением закона Ома).

Результатами своих опытов можете поделиться в форуме.

Новости:

  • пополнился раздел "Полезные ссылки" на сайте;
  • приведены результаты эксперимента по подключению анализатора Cadex C7000 к компьютеру. Суть эксперимента заключалась в оценке возможности реализации построения графиков разряда и заряда аккумуляторов на компьютере с использованием собственного ПО.

 

С перечнем предыдущих выпусков рассылки и их содержанием вы можете познакомиться на http://battery.rax.ru/ в разделе "Архив рассылки"


    Для вас пишет автор рассылки - Владимир Васильев vean@rax.ru, vean@mail.ru



К началу||Новости||Карта проекта||Аккумуляторы
Новинки||Гарантия||Внешний вид||Доступно и просто||Устройство
свинцово-кислотные||никель-кадмиевые||никель-металлгидридные||литий-ионные||литий-полимерные||топливные элементы
методы заряда
|
|хранение||восстановление||дефекты||цифры||для видеокамеры||в автомобиле||статьи
Анализаторы|
|C7000||C7200||C7400||UBA4||Astratec||Поставщики||Те, кто может
Вопросы и ответы||Литература||Руководство||ссылки|каталог|Словарь
Рекламодателям||Для авторов||Архив рассылки||Форум

Поиск

Ваши замечания и предложения направляйте по адресу vean@mail.ru

Поиск || Newlist || Newlist - о проекте || Newlist - форум || Newlist - Самиздат || Newlist - каталог
Политика || Рефераты || Металлургия || Медицина || Контрацепция ||Сад || Городок